Подписка на блог

Customize in /user/extras/subscribe-sheet.tmpl.php.

Sample text.

Twitter, Facebook, VK, Telegram, LinkedIn, Odnoklassniki, Pinterest, РСС JSON Feed

Sample text.

Социальная информация

В качестве объекта безопасности будем рассматривать социальную информацию вне зависимости от формы ее представления.

Социальная информация — совокупность знаний, сведений, данных и сообщений, которые формируются и воспроизводятся в обществе и используются индивидами, группами, организациями, различными социальными институтами для регулирования социального взаимодействия, общественных отношений и процессов.

Конечным потребителем и пользователем информации в социуме вне зависимости от сферы ее существования — гуманитарной или технической — является человек.

Социальная информация ему необходима для реализации двух жизненно важных функций:

1) адаптации к окружающей среде;
2) деятельности.

Что касается последнего, то здесь информация является и исходным материалом, и основой технологии ее обработки, и конечным результатом, поэтому удовлетворение потребности субъекта в информации есть необходимое условие его выживания.

1. Адаптация к окружающей среде

Адаптация к окружающей среде включает: формирование картины мира и самоидентификацию.
Картина мира — это синтез знаний людей об окружающей действительности, в том числе и социальной реальности. Цель формирования картины мира — ответить на вопрос «Где Я»?
Самоидентификация — комплекс задач, призванных ответить на вопрос «Кто Я»? — и как частный случай «Что Я могу?»

2. Деятельность

Деятельность направлена на целеполагание и достижение поставленных целей.
— Целеполагание призвано дать ответ на вопрос «Куда?» («Для какой цели»?).
— Средства и способы достижения поставленных целей — ответить на вопрос «Как?» («Каким образом?»)

Количество и ценность социальной информации

Количество — не свойство информации, а свойство ёмкости, в которую она «залита» (закачана), то есть характеристика сообщения или информационного объекта, предназначенного для хранения информации.

Информация сама по себе не имеет ни цены, ни ценности. И цена, и ценность — свойства информационного продукта (информационного объекта) и возникают как элемент субъект-объектных (ценность) и субъект-субъектных (цена) отношений.

По материалам научных публикаций Атаманова Геннадия Альбертовича, полковника запаса, кандидата философских наук, http://gatamanov.blogspot.com

По материалам монографии «Агасофия информации» Атаманова Г. А..

Подписаться на блог
Поделиться
Отправить
 12   7 мес   АГАсофия