Подписка на блог

Customize in /user/extras/subscribe-sheet.tmpl.php.

Sample text.

Twitter, Facebook, VK, Telegram, LinkedIn, Odnoklassniki, Pinterest, РСС JSON Feed

Sample text.

Рефлексия

«Был такой философ и психолог Курт Левúн, он однажды очень красиво метафорично сказал. Когда у него спросили, что такое „рефлексия“? — он сказал:

„Рефлексия — это когда вы способны, выглянув в форточку, увидеть себя, идущим под окном“.

Вот, если вы можете это сделать: себя увидеть под окном, находясь в комнате — у вас, возможно, появится рефлексия.

А в профессиональной деятельности без рефлексии, просто, никуда! Просто, никуда. Наши люди поголовно не рефлексивны. Очень рефлексивны дети, особенно в возрасте 4—6 лет. А потом школа вышибает эту способность, напрочь, а в вузе совсем добивают до конца. И наши студенты к концу обучения, в лучшем случае, могут что-то запомнить, потом пересказать, и тут же забыть. А за счёт рефлексии, во-первых, способы своей собственной работы удерживаются, а, во-вторых, профессиональная действительность должна удерживаться.

В каждой профессии — свой принцип, своя принципиальная схема работы: у управленца — один принцип, у финансиста — другой принцип, своя профессиональная действительность, и у всех остальных — то же самое. Если не удерживаешь, то деятельность разваливается и превращается в суету и во всякое, в том числе девиантное поведение. У нас это — сплошь и рядом! Чего только ни делают на работе?! И шашни водят, и чай пьют, и „бухáют“, и т. д., и т. п. К деятельности всё это не имеет, ровным счётом, никакого отношения. Ну, я уж не говорю про то, как диссертации пишут. Да? Открывают компьютер: т-т-т-т… Скопировал. Всё! Написал полглавы» [1].

Список использованных источников:

  1. Берёзкин Ю. М. Методология научных исследований (деятельностный подход) : курс лекций / Ю. М. Берёзкин. — Иркутск : Изд-во БГУ, 2016. — 196 с.
Подписаться на блог
Поделиться
Отправить
Дальше