Подписка на блог

Customize in /user/extras/subscribe-sheet.tmpl.php.

Sample text.

Twitter, Facebook, VK, Telegram, LinkedIn, Odnoklassniki, Pinterest, РСС JSON Feed

Sample text.

Научный метод

Метод (с греч. «путь мысли») науки, или научный метод — двухэтапный и связан с конструированием объектов мысли. На первом этапе — «нисхождение» от эмпирически конкретного вúдения объекта к логически абстрактному. А на втором — наоборот: «восхождение» от логически абстрактного к логически конкретному объекту исследования.

«Понятие, полученное при исследовании предмета с одной какой-то стороны, называется “абстрактным”, а полученное при исследовании ряда связанных сторон, называется „конкретным“». А.А. Зиновьев

Как строить научное исследование?
1) Материальные объекты не должны нас интересовать (по Канту это «вещи-в-себе»). Это касается сегодня любой общественной науки.

«Материальные объекты не являются объектом социологического познания» Э. Дюркгейм

2) Чтобы построить предметную модель, нужно в языке науки придумать идеализированную концептуальную метафору (для задания смысла, например, «социальный лифт»).
3) В модели выделить операционалистику — измеряемые показатели, соответствующие концептуальной метафоре (и измерить их).
4) Отдать результаты измерений практикам (для принятия управленческих решений, или опубликовать) [1, стр. 104-105].

Список используемых источников:
1) Берёзкин Ю. М. Методология научных исследований (деятельностный подход) : курс лекций / Ю. М. Берёзкин. — Иркутск : Изд-во БГУ, 2016.

Подписаться на блог
Поделиться
Отправить
Запинить
Дальше